Производство в России
ОПТ тел. +7-904-618-98-21,
info@wunderkind-spb.ru
(г. Санкт-Петербург)

Главная \ О методике/Игры с карточками

О методике/Игры с карточками

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ПО ГЛЕНУ ДОМАНУ

«Способность усваивать новые факты
обратно пропорциональна возрасту»

Доктор Глен Доман

 

Эта замечательная  методика раннего развития ребенка появилась в середине 20 века. Молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман и еще несколько ученых решили заняться совершенствованием методов лечения детей, страдающих нарушениями мозговой деятельности. Однако, ранние исследования приводили к неудачам. Разочарованные, но не разуверившиеся ученые снова и снова анализировали развитие тысяч нормальных детей в сравнении с детьми, страдающими серьезными травмами мозга. Постепенно Глен Доман и его команда пришли к выводу, что активное стимулирование одного из органов чувств позволяет восстановить нарушенные функции большей части мозга. Первоначально в работу по методике Глена Домана включались здоровые клетки головного мозга, не затронутые болезнью, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом. Занятия проводились ежедневно и по нескольку раз в день.

Методика раннего развития ребенка по Глену Доману заключалась в том, что детям начали демонстрировать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом и громко произносили эти слова вслух. В скором времени, дети с тяжелыми отклонениями, занимающиеся по методике Глена Домана, уже могли читать и по многим показателям стали обгонять в своем развитии своих здоровых сверстников.

Почему же дети с нормальным здоровым мозгом начинают читать, иногда с большим трудом, только после 7 лет? Все очень просто -  обучение чтению в школе начинают с шести лет - это слишком поздно. К шести годам способности к восприятию знаний быстро истощаются. Если мозг ребенка не был натренирован интеллектуальной деятельностью  в течение первых лет жизни, ему очень трудно будет достигнуть высокого уровня понимания, особенно при зачастую просто отталкивающих методах школьного обучения. Малышей можно обучать не только чтению, но и математике, иностранным языкам, географии, музыке, истории, танцам и т.д.

Успех команды Глена Домана был ошеломляющим, а его центр в Филадельфии был назван «Институтом реализации человеческих возможностей». В центре Глена Домана в последствии были созданы институты:

 Институт максимальной реализации физиологических возможностей;

 Институт максимальной реализации физических возможностей;

 Институт максимальной реализации интеллектуальных возможностей;

 Better Baby Institute, задачей  которого является интенсивное воспитание родителей, заключающееся в раскрытии возможностей человеческого мозга и обучения родителей работе с детьми у себя дома.

С какого возраста начинать интеллектуальное развитие рабенка?

Ответ очень прост - с рождения. Интеллектуальное развитие мозга  ребенка не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.

Общение и раннее развитие малыша способствует развитию его слухового аппарата. Используя яркие карточки в соответствии с методикой Глена Домана, можно сообщать малышу ту же информацию, но в визуальной форме. Практика показала, что показ ярких карточек дети воспринимают как увлекательную игру, требуя демонстрации новых карточек снова и снова. Такое обучение по методике Глена Домана (даже по несколько минут в день) стимулирует развитие у малыша  различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний.

Методика Глена Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое - самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей заключается в том, чтобы с самого рождения дать малышу неограниченные возможности развития, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, - решать ему.

Как заниматься методикой раннего развития ребенка?

Для интеллектуального развития ребенка,  по методике Глена Домана, следует выбрать время, когда малыш себя хорошо чувствует и способен заниматься. Его надо удобно усадить (уложить на животик), устроиться прямо перед ним, взять пять карточек первой серии и, держа их стопкой перед его глазами - на расстоянии 50-60 см. -  сказать, например: «Сейчас я тебе покажу красивых птиц». Перекладывая карточки  (последнюю вперед) громко и весело произносите то, что изображено на карточке. В первый день вы должны говорить:  «Эта птица называется ворона», позже можно произносить только название - «ворона». Сами не заглядывайте на демонстрируемую карточку - это будет отвлекать ребенка. Заранее подпишите карточки с обратной стороны, чтобы вам было легче.

Все что нужно делать для интеллектуального развития малыша - быстро отводить 1 секунду на 1 карточку. Заканчивать занятие следует до того, как малышу оно наскучит, горячим и искренним выражением радости и похвал. «Урок» следует проводить три раза в день. Через пять дней одну карточку следует убрать, а другую добавить. Занятия нужно проводить каждый день, перерыв между «уроками» должен быть не менее получаса. Обязательно перемешивайте карточки после каждого показа.

Проводить занятия для раннего развития ребенка можно на любом языке. Однако очень важно не делать это вперемешку. Если вы хотите продемонстрировать карточки на иностранном языке, сообщите ребенку об этом (акцентируйте на этом его внимание!!!) и только после этого начинайте показ.

Улыбайтесь в процессе обучения, показывайте малышу, как вы его любите, радуйтесь его успехам! Не стоит просить малыша повторять за вами, демонстрировать результат обучения, верьте в него и это произойдёт в самый неожиданный для вас момент.

Все дети - лингвистические гении, поскольку они овладевают иностранным языком (первым) в два года. Годовалому ребенку легче, чем семилетнему освоить второй язык, научиться читать и еще многое другое.

Особое значение уделяет Глен Доман физическому развитию ребенка. Необходимо наряду с интеллектуальным развитием проводить и физическое стимулирование малыша. Новорожденные дети должны как можно больше двигаться. Надо поощрять любовь к спорту, как можно раньше начинать плавать, помогать ходить, а потом бегать, кататься на коньках, лыжах и т.п.

Главное, начните раннее развитие малыша, что вам больше всего нравится, в чем вы чувствуете себе уверенно.

Основное, что вы должны всегда помнить, - вам надо быть вместе со своим малышом. Школа постоянно находит возможность дать почувствовать детям, что у них не получается, совершенно не обращая внимания на то, что они знают. Радуйтесь тому, что уже сделано, ведь в любом случае путь, расстилающийся перед вашим ребенком, - это путь в бесконечность!

Если вы не уверены, что вести своего ребенка дорогой знаний - большое счастье, не делайте этого. Так будет лучше и для вас, и для него. Оставайтесь всегда веселы и не напрягайтесь. Следите за собой, хорошо спите и питайтесь. Обязательно доверяйте своему ребенку, никогда не обманывайте малыша. Выполняйте все данные ему обещания, поддерживайте его начинания. Исправляя ошибки, никогда не допускайте неприятных комментариев, а при каждом правильном ответе не забывайте похвалить. Всегда отвечайте на его вопросы, а если вы чего-либо не знаете, не бойтесь в этом признаться и покажите ребенку, где вы будете искать ответ. Высказывая свое мнение, всегда старайтесь обосновать его.

Где купить материалы?

О методике Глена Домана написано много книг, но найти в продаже готовые материалы, использующие эту методику довольно сложно. Теперь у родителей есть возможность заниматься со своими детьим по готовым и ярким карточкам "Вундеркинд с пеленок".

Авторы пособий разработали уникальные по объему и качеству информации компьютерные диски на  русском, французском и английском языках, содержащие более 200 озвученных презентаций на самые разнообразные и интересные темы для показа детям от 6 месяцев. Для крохи просмотр красочных картинок быстро станет любимым занятием и даст ему поистине энциклопедические знания об окружающем мире, поможет освоить чтение и счёт, форму и цвет, птиц и рыб, животных и растения.

Презентации познакомят малышей с достопримечательностями мира, музыкальными инструментами, шедеврами известных художников и скульпторов, видами спорта, чудесами и явлениями природы; доступно расскажут о человеке, его анатомии, занятиях, окружающих предметах и явлениях; помогут развить интеллект ребенка и сформировать фотографическую память. Ни одного малыша не оставят равнодушными звуки живой природы и музыкальных инструментов, рычание льва и пение птиц, шум водопада и звучание скрипки.

Диски «Wunderkind baby», озвученные носителем британского английского, являются выдающимся пособием для обучения малышей английскому языку буквально с самого рождения. Диски "Le Bebe Genie®" помогут малышу заговорить на красивом французском.

Не стоит опасаться «приучать» малыша к компьютеру с самого раннего возраста - ведь одно занятие длится всего несколько секунд, а нагрузка на глазки минимальная - как при просмотре диафильма, т.к. нет присущей телевидению смены 24 кадров в секунду, а изображение и подпись к нему задерживаются на экране на 1-2 секунды.

«Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья» - Х.Картер.

Игры с карточками

Дорогие родители! Для нас с вами самое главное, чтобы наши дети были здоровые и  счастливые. В постоянно меняющемся мире наиболее ценным и важным становится знание - знание языка, предмета, науки и информации. С каждым годом требования к уровню дошкольной подготовки растет, а, следовательно, и растет наша с вами потребность подготовить наших детей к непростому испытанию - желанию учиться. Желание учиться и познавать заложено в наших детях с самого рождения, самое главное - развивать и преумножать эти прекрасные качества. Самое лучшее для этого время  - это время с самого рождения (начиная с 3-х месяцев) и до 7 (семи) лет. После этого возраста умственная активность мозга резко уменьшается, и если Вы не привили вашему ребенку любовь к знаниям, то в  школе уже будет слишком поздно и очень тяжело, как для Вас, так и для Вашего ребенка.

В погоне за знаниями мы обращаемся к всевозможным методикам и развивающим играм для малышей, некоторые из них принимаем, некоторые - нет. Для тех, кто скептически относится к методике американского нейрохирурга Г. Домана, я предлагаю совершенно другой подход к обучению-игре в развивающие детские карточки, ведь главное для нас, чтобы ребенок получил знания и принял их, а уж какой метод  обучения мы выберем - совершенно не важно. Развивающие игры для малышей должны доставлять радость и удовольствие вам обоим. Только при таком подходе, наши результаты будут более чем отличные.

Многие из нас с нетерпением ждут /ждали появления на свет первенца, но после данного события у большинства из нас возникал один и тот же вопрос: «О чем разговаривать  и  как играть с маленьким ребенком?» Опираясь на свой собственный  опыт,  я  хочу поделиться с Вами развивающими играми для малышей на основе развивающих детских карточек, которые будут интересны и приятны для Вас обоих.

 Развивающие игры для малышей от 3 месяцев

Возьмите развивающую детскую карточку с изображением любого животного (например - лошадь). Поверните ее цветной  картинкой  к вашему ребенку и скажите, кто на ней изображен.  Далее расскажите все, что вы знаете о данном животном. Ваш рассказ может выглядеть, например, так: Лошадь - это крупное, стройное животное. Лошадь имеет длинные конечности, называемые ногами (покажите их и далее каждый раз указывайте  на  описываемые места),  у лошади их 4 (четыре) - посчитайте, каждая нога заканчивается копытом (покажите) - это специальное приспособление для быстрого бега. Тело лошади покрыто короткими густыми волосами, а на верхней стороне шеи волосы длинные и называются гривой (опять покажите), такие же длинные волосы  у лошади  на всем протяжении  хвоста. Большие белые зубы  предназначены для перетирания жесткой растительной пищи (травы, овса, ячменя, ржи). Лошади добрые и умные животные, которые используются человеком в сельском хозяйстве. По завершению своего рассказа не стесняясь «проскачите» по комнате по-лошадиному и «покажите», как разговаривает лошадь (иго-го).  Далее, вы можете брать следующие развивающие детские карточки и придумывать ваши незабываемые рассказы.

Уровень ваших знаний по той или иной тематике может быть разный - от самого простого до энциклопедического, с вашими личными записями-пояснениями на обратной стороне карточки, но важно одно - это ваш контакт и дружелюбное общение с вашим ребенком, которое на данном этапе ему также необходимо, как и грудное молоко.

В данные развивающие игры для малышей можно играть бесконечное число раз. Дети никогда не устают от повторений, наоборот, при виде уже знакомого изображения они радуются и «угукают», так что здесь все зависит от вашей выносливости!!!

Рекомендация: 5 (пять) карточек на 1 неделю. Показ 1 раз в день (в спокойном режиме показываем карточки, сопровождая их своим рассказом). Через неделю все карточки следует заменить и взять новые 5 карточек из набора. Таким образом 1-го набора из 20 фотокарточек вам хватит на 1 месяц демонстраций и рассказов.

Для детей от 1,6 лет и старше

Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенокуже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты  и прочие предметы, которые Вы ему демонстрировали, если нет, то ничего страшного, начните с игры  «Для детей  от 3 месяцев».

Большинство детей в возрасте 1,6 лет еще не разговаривают или делают это понятным только для них (и их родителей) образом, но ведь нам так хочется знать, что уже успел освоить наш малыш. Предлагаю вашему вниманию игру под названием «Магазин». Вы берете любые развивающие детские карточки из одной серии (например - форма и цвет) и раскладывает их на полу (теплый пол, ковер, так чтобы вам было удобно, тепло и уютно). Каждый раз берете не более 4-х (четырех) карточек. Продолжая свой пример, я выберу синий, зеленый, красный и желтые цвета. Разложив эти карточки на ковре, я усаживаю своего ребенка перед карточками, а сама сажусь напротив. Предварительно я собираю все игрушки, которых уже накопилось достаточно и они, озвученные мной, начинают приходить в «Магазин» за покупками, главным продавцом которого и выступает мой ребенок. Пришел в магазин Мишутка и хочет купить себе отрез красного цвета, чтобы сшить красивую красную рубашку, а за ним бежит крокодил  - хочет купить желтой краски, так как ему необходимы желтые сапожки, а вот и кукла Ксюша идет, ей непременно нужен синий цвет для своего бального платья ... и т.д. При «продаже» одного «товара», каждый раз добавляйте «проданное» количество карточек так, чтобы всегда был выбор из 4 (четырех) иллюстраций.

Играя в эту игру, воспитывайте в вашем ребенке, помимо знаний, и чувство вежливости. Когда новая игрушка приходит в магазин, она всегда должна поздороваться с вашим ребенком, что-то покупая должна говорить «дай, пожалуйста», а при получении товара говорить «спасибо». Эти слова должны звучать постоянно, тогда ваш ребенок непроизвольно будет употреблять эти «волшебные» слова в своей речи без вашего напоминания, вызывая в вас чувство гордости. Играть в эту игру нужно весело, с азартом, стараясь говорить разными голосами от имени всех игрушек. Данная игра покажет вам, что уже освоил ваш ребенок, а над чем нужно еще поработать. Также в данной игре ваш ребенок ни за что не догадается, что вы его проверяете на знания (все дети это очень не любят), а, наоборот, в скором времени игра в «Магазин» станет его любимой игрой!!!

 Если в данной игре ребенок что-то путает и «продает не тот товар», ни в коем случае НЕ ругайте его, НЕ кричите и НЕ «психуйте», а весело скажите: «Нет, не надо меня (мишку) обманывать, это не красный цвет, а синий, а я очень хочу именно красную рубашку» и покажите нужный цвет.

По аналогичной схеме вы можете играть с вашими детьми, используя различные развивающие детские карточки:

 игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы «купить себе» домашних питомцев - «карточки ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»;

 

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы найти друга для игры: «карточки ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «карточки ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ», «карточки НАСЕКОМЫЕ», «карточки ПТИЦЫ»;

 

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы купить себе еду, а помочь им в этом может только ваш ребенок - «карточки ФРУКТЫ/ОВОЩИ»;

 

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы посадить на улице красивые цветы, которым бы все радовались - «карточки ЦВЕТЫ»;

 

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы купить и повесить у себя дома красивую картину - «карточки КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ»;

 

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы поехать в гости к своим друзьям, но у них нет машины - «карточки ТРАНСПОРТ»;

 

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы записаться в оркестр и, каждой игрушке нужен свой инструмент. В данной игре постарайтесь продемонстрировать голосом, как это звучит. Пусть это будет не так близко к истине, но Ваш ребенок будет в восторге!!! - «карточки МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»;

 

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы выбрать свою будущую профессию (от Вас потребуется красочное и по-возможности детальное описание каждой профессии) - «карточки ПРОФЕССИИ»;

 

Для детей от 3-х лет и старше

В этом возрасте наши малыши особенно активны и любознательны. Поэтому, было бы очень здорово совместить обучение с активной игрой. Предлагаю вашему вниманию игру "Верю-Не Верю".

Для этой игры вам понадобится средних размеров легкий мяч. Занимательно играть в эту игру, предварительно нарисовав на земле клеточки, раположенные столбиком/вертикально. (Если вы играете с ребенком в домашних условиях, то клеточки могут собой представлять обычные разноцветные листы картона формата А4). Ваш ребенок должен расположиться в клеточке под условным номером 1, а вы в последней клеточке, под условным номером 7. Встав напротив друг друга, вы должны объяснить ребенку правила игры, которые заключаются в следующем: ребенок должен ловить мяч и продвигаться на одну клеточку вперед при каждом правильном ответе.

Пример 1: Предлагаем ребенку ловить только птиц. Бросая мяч говорите: "Грач" (ребенок ловит мяч, переходит на новую клеточку, и возвращает мяч обратно вам); "Лебедь" (ребенок ловит мяч и снова переходит на новую клеточку, возвращая мяч вам); "Окунь" (ребенок должен отбить мяч и снова перейти на одну клетку вперед); "Воробей" (ребенок снова ловит мяч и возвращает его вам); "Слон" (ребенок ловит мяч) Вот!!! Вы получили неправильный ответ. Ни в коем случае не ругайте малыша (т.к. он может замкнуться в себе, посчитав себя глупым, и больше с вами не играть). Наоборот, с очаровательной улыбкой скажите малышу, что это не так и спросите его: "Где же ты видел летающих слонов?". Наказанием же будет запрет перехода на новую клеточку. При желании вы можете поменяться с ребенком местами, тем самым стимулируя его мозг думать, формировать вопрос и развивать речь.

Пример 2: Бросая мяч ребенку вы говорите: "Слон умеет летать" (ребенок должен отбить мяч и перейти на одну клеточку вперед); "Бабочка несет яйца и откладывает их в гнезда" (ребенок снова должен отбить мяч и перейти на одну клетку вперед); "Мышка любит есть сыр" (ребенок должен поймать мяч и продвинуться вперед) и т.д.

В такой игровой форме можно обыграть все наборы карточек, а также придумать свои игры (например, бросая мяч можно поиграть с ребенком в противоположности - вы говорите: "Горячо", ребенок, поймав мяч, должен бросить вам его обратно и сказать "Холодно"; "Север-Юг"; "Худой-Тостый", "Вредный-Полезный", "Мягкий-Твердый/Черствый" и т.д. (если он говорит правильно, то вы должны поймать мяч, а если нет, то уже ваша очередь отбивать мяч, громко и весело крича "нет")

Если вы готовы поделиться с нами вашими играми с детьми с помощь наших  развивающих детских карточек,  а также Вашими успехами и пожеланиями, то присылайте ваши письма по адресу info@wunderkind-spb.ru, мы их обязательно опубликуем!!!

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2005—2008 Interbaby. Все права защищены. Перепечатка и размещение материалов с сайта в Интернете без согласования с администрацией сайта запрещена.